При выборе шин для сельскохозяйственной или строительной техники важно учитывать тип их конструкции – диагональную (bias) или радиальную (radial). Эти два типа шин отличаются внутренним строением, непосредственно влияющим на их поведение в эксплуатации, долговечность, комфорт и стоимость.
Конструктивные отличия
Диагональные шины состоят из нескольких слоев корда, уложенных под углом (обычно 30–40°) к направлению движения. Слои перекрещиваются между собой, образуя прочную, но менее гибкую структуру.
Протектор и боковины зависят друг от друга, при работе все прогибы передаются на протекторную часть, что вызывает деформацию пятна контакта и нагрева шины.

Радиальные шины имеют каркас, уложенный радиально — то есть перпендикулярно направлению движения (под углом 90°), а поверх него — стальной или текстильный брекер, который укрепляет протекторную часть шины. В результате протектор не зависит от боковин, он имеет стабильное и большее пятно контакта с поверхностью по сравнению с диагональными шинами, такие шины более экономичны, меньше нагреваются и имеют больший срок эксплуатации

Сравнение работы диагональных и радиальных шин:
Ролик 7
Достоинства и недостатки
Преимущества диагональных шин:
- Прочная боковина. Благодаря многослойной структуре боковина менее уязвима к повреждениям. Идеальны для работы в строгих условиях на каменистых поверхностях.
- Низкая цена. Обычно дешевле радиальных аналогов.
Недостатки диагональных шин:
- Меньший ресурс. Из-за меньшей эластичности и неравномерного износа.
- Хуже сцепление с дорогой, особенно при маневрировании и высоких скоростях. Эти шины менее комфортны в эксплуатации, что приводит к более быстрому износу узлов техники. Также за счет нестабильного пятна контакта на шинах диагональной конструкции расход топлива увеличивается.
- Сильнее нагреваются при работе, это может привести к разрушению шины.
Преимущества радиальных шин:
- Больший срок службы. Меньше трение и равномернее износ.
- Меньшее сопротивление качению. Это снижает расход топлива.
- Лучшее сцепление и комфорт. Шина лучше адаптируется к неровностям дороги.
- Подходят для высоких скоростей.
- Меньше нагреваются при длительной нагрузке.
Недостатки радиальных шин:
- Менее защищены от боковых повреждений. Особенно в сложных условиях.
- Более высокая цена. Особенно для специализированной техники.
- Требуется более точный контроль давления.
Где используются каждый тип?
- Диагональные шины чаще используют для техники, работающей на низких скоростях и сложном рельефе, в условиях карьера, на строительных площадках.
- Радиальные шины используют там, где важны комфорт, топливная экономичность и долговечность – на грузовиках, легковых автомобилях, современных тракторах и комбайнах.
Выбор между диагональной и радиальной шиной зависит от условий эксплуатации, бюджета и требований к ресурсу.
Если требуется прочность боковины, например на экскаваторе в условиях строительной площадки – выбирайте диагональные шины.
Если приоритет – комфорт, экономия горючего и долговечность – лучше подойдут радиальные шины.
Написать комментарий